Что скоро повлияет на Ваш НУР!?
Как может быть связано распределение веса брутто при декларировании товаров и внесение изменений в приказ Минфина от 21.02.2020 № 29н и как это повлияет на участника ВЭД.
В данной статье мы рассмотрим, как участнику ВЭД, находящемуся в низком уровне риска (можно посмотреть в личном кабинете участника ВЭД на сайте ФТС России) можно предупредить последствия от недостоверно отраженных характеристик весов брутто при декларировании товаров ФТС России.
Согласно «обзора правоприменительной практики в отношении АПН в области таможенного дела» п.19 Информация ФТС России от 25.11.2021 "Административные правонарушения в области таможенного дела.
Обзор правоприменительной практики" был задан вопрос:
Просим сообщить позицию ФТС России по составлению протоколов об АП по статье 16.2 КоАП РФ. После проведения досмотра, по результатам которого у части товаров вес брутто увеличился, а у части, наоборот, уменьшился. Хотя общий вес брутто снизился по результатам досмотра в сравнении со сведениями. указанными в товаротранспортных документах, но протокол составляется только на те товары, по которым выявлено даже незначительное превышение веса брутто.
Позиция ФТС России по данному вопросу:
В соответствии с ТК ЕАЭС и решением ЕЭК от 22.05.2018 N 83 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров" (Решение ЕЭК N 83) лицом производится декларирование каждого конкретного товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС, который имеет одно наименование, один код ТН ВЭД, к которому применяются одинаковые меры таможенно-тарифного регулирования. Соответственно, если таких товаров несколько, вес брутто заявляется по каждому конкретному товару.
Сам по себе, вес брутто, не является величиной, которая влечет какие-либо последствия. В данном случае вес брутто и его заявление влияет на распределение транспортных расходов. Такое перераспределение осуществляется пропорционально весу брутто каждого товара, поскольку декларант обязан заявить достоверные сведения отдельно по каждому товару (Решение ЕЭК N 83). Соответственно подробности расчета счеты транспортных расходов производят также отдельно по каждому товару.
Таким образом, если по какому-то из товаров произошло занижение веса брутто, которое привело к занижению суммы таможенных пошлин, налогов, эти деяния образуют событие АП по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В силу таможенного законодательства лицо, уплатившее излишние таможенные платежи по другим товарам, имеет право обратиться в таможенный орган с соответствующим заявлением об их возврате, поскольку такие денежные средства принадлежат не государству, а лицу их заплатившему.
Соответственно участник ВЭД, в случае если по результатам таможенного контроля, в виде таможенного досмотра, будет привлечен к ответственности по Кодексу об административной ответственности, то есть вероятность покинуть категорию низкого уровня риска (НУР). Некоторые участники ВЭД уже с этим сталкивались и берегут свой НУР как могут, а некоторые еще нет и в первый раз сталкиваются с данной проблемой отказываются под натиском всей системы рисков с досмотрами, структурными отделами и проблемами в цепочке поставок о которых они ранее даже не догадывались.
Одновременно с этим, ФТС вышла с инициативой внесения изменений в приказ Минфина от 21.02.2020 № 29н по категорированию участников ВЭД в сторону их ужесточения.
1. Повышается частота применения генератора случайных чисел (ГСЧ) до 1:50 (сейчас в диапазоне от 1:100 до 1:50).
2. Перечень критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, предлагается дополнить следующими пунктами:
- Доля корректировок ДТ с изменениями, внесенными после выпуска товаров, по инициативе декларанта. Правда, исключение составят случаи корректировки ДТ, поданной с применением неполного, периодического, временного периодического таможенного декларирования, дополнительных особенностей таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также таможенного декларирования компонентов товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в общем количестве выпущенных ДТ.
3. Оценка уровня финансовой устойчивости юридического лица, рассчитанной на основе показателей размера чистых активов, остаточной стоимости основных средств, коэффициента автономии, коэффициента текущей ликвидности, рентабельности собственного капитала, коэффициента финансовой устойчивости, коэффициента обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными активами, коэффициента маневренности собственного капитала.
Изменения планируется запустить со 2 квартала следующего года, по нашему мнению, это приведет к сокращению числа компаний, относящихся к низкому уровню риска.
В данной статье описаны всего 2 примера, насколько сложно порядочному участнику ВЭД остаться «зеленым» и не столкнуться с натиском иногда даже избыточного контроля, который несомненно может пошатнуть финансовое состояние организации, сорвать плановые сроки поставки.
Избежать проблем этих можно благодаря получению Вами статуса уполномоченного экономического оператора 1 или 2 типа.
Разница между первым и вторым типом свидетельства заключается в предоставлении или не предоставлении Банковской гарантии и наличия склада временного хранения в собственности или аренде, есть правда требования к складу, но наши специалисты смогут привести его в соответствие требованием законодательства, для получения Вами статуса.
Все подробности Вы сможете обсудить с нашим сотрудником по телефону, указанному на главной странице или по электронной почте mss@exim-audit.ru
Почему вам нужно обратиться в таможенное бюро в Эксим-Аудит
Команда высококлассных специалистов в области таможенного права нашего бюро поможет вам на любой стадии возникновения споров с таможней. Так или иначе, мы всегда добиваемся для своих клиентов максимально возможного результата.
Помимо всего прочего, Ваши интересы будут под надежной защитой настоящих экспертов в области ВЭД.
Мы гарантируем вам результат и конфиденциальность, а также сжатые сроки обработки запросов и документов.